В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 999 111 11 11
8 (999) 111-11-11
123
ГУ МВД России по Красноярскому краю
8 (999) 111-11-11
8 (999) 111-11-11
102
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (999) 111-11-11
Экстремизм (от латинского extremus –«крайний, выходящий за рамки») – это деятельность, направленная против государства, существующего политического режима и законопорядка.
Терроризм, фашизм, национализм, расизм - проявления экстремистской деятельности, угрожающие личности, обществу и государству.
Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с еще не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.
Причины и условия, возникновения агрессивных настроений в среде молодежи нам хорошо известны:
-это и изменение ценностных ориентаций в обществе;
-и социальное неравенство;
-и снижение авторитета правоохранительных органов;
-и повышение внушаемость, агрессивность подростков;
-и снижение социальной и политической активности молодежи;
-и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;
-и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;
-и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в нашей школе нацелены на:
-создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде учащихся;
-создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
-стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.
Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодежной среде.
Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики асоциальных проявлений, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).
Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.
В нашей школе в рамках деятельности по профилактике терроризма используются образовательные методы, а также методы правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, применяются различные направления общей и адресной профилактики:
-проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;
-рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирование законопослушного поведения обучающихся;
-проведение конференций и родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;
-мониторинг уровня воспитанности;
-проведение тематического периода «За здоровый образ жизни», спортивно-оздоровительному воспитанию;
-создание и оформление стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
-распространение тематических памяток и методических инструкций;
-проведение декады толерантности и вежливости;
-оказание правовой и информационной помощи учащимся и родителям;
-проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры;
-организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта;
-проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма;
-оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
Кроме осуществления общепрофилактических мероприятий, особое внимание уделяем детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности. К таким категориям могут отнесены:
-дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;
-дети, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров;
- так называемая «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу.
При проведении с подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактику вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей. Формирование у учащихся на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Все это позволяет учащимся получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
И прежде всего наша задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.
Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Вводный текст на тему Функции руководителя
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Текст на тему Формы работы с детьми
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie